С 1 июля в трамваях Краснодара, обслуживаемых «КТТУ», начал действовать принцип адресного открытия дверей. Вместо привычной автоматики пассажирам теперь нужно самостоятельно нажимать красные кнопки, расположенные как снаружи, так и внутри салона, после полной остановки транспорта. Это нововведение, призванное сохранять прохладу летом и тепло зимой за счет работы климатических систем, уже вызвало замешательство и даже панику среди горожан.
«Хоть кнопки и оборудованы специальными наклейками, некоторые пассажиры стали паниковать, когда по прибытию двери в трамвай не открылись».
Как рассказала изданию «Блокнот» одна из пассажирок, ситуация в салоне напоминала хаос: многие люди просто не знали о новых правилах, не понимали причин закрытых дверей, а кондуктору пришлось ходить по вагону и помогать открывать двери изнутри.
По данным «КТТУ», на сегодняшний день новой системой оборудована примерно треть всего трамвайного парка города. Внутри салонов пассажиров дополнительно оповещают, что кнопка срабатывает только при полной остановке транспортного средства.
Мнения краснодарцев разделились. Одни поддерживают меру, видя в ней способ сделать поездку комфортнее за счет сохранения оптимальной температуры. Другие выражают серьезные опасения:
Горожане опасаются, что необходимость нажимать кнопку снаружи приведет к образованию толкучки и задержкам на остановках, особенно в часы пик. Многие считают, что система адресного открытия больше подходит для междугородних электричек с низким пассажиропотоком, а не для городских трамваев, где поток людей интенсивный, и каждая секунда простоя критична.
Ситуация показывает, что даже при наличии информационных наклеек переход на новую систему требует гораздо более масштабного информирования пассажиров, чтобы избежать непонимания и стрессовых ситуаций в общественном транспорте.